09.09.2010

В «Ак Барс Галерее» персональная выставка Ксении Шильниковой «Питерский ритрит»

15 сентября в 16.00 ч. в «Ак Барс Галерее» начнет работу персональная выставка Ксении Шильниковой «Питерский ритрит». Казань — третий город, где Шильникова представляет свои работы на суд зрителя, после Санкт-Петербурга (Арт-центр «Пушкинская 10») и Нижнего Новгорода (Нижегородский Государственный Выставочный Комплекс). В портретах, пейзажах и натюрмортах, представленных на выставке «Питерский ритрит», видна увлеченность художницы Индией, ее колоритом, философией.

Ритрит — английское слово (retreat), в переводе на русский язык обозначающее «уединение», «отдаление от общества». В тибетском языке существует большое количество слов, означающих понятие «ритрит». Так или иначе, ритрит это всегда проведение некоторой черты между нами и внешним миром, медитацией и суетностью. Все без исключения мастера прошлого и настоящего проводят долгое время в ритритах. Ритриты бывают различные по продолжительности — от нескольких дней до нескольких лет. Некоторые проводятся непосредственно в гуще событий каждодневной жизни, а некоторые — высоко в горах. И так далее. В любом случае, мы отправляемся в ритрит для того, чтобы уединиться; для того, чтобы оставить за чертой все суетные мысли и полностью посвятить себя медитации, сосредоточению или другому виду духовной практики.

Для Ксении Шильниковой пять лет жизни в Петербурге и путешествий на восток оказались своеобразным творческим ритритом, позволившим совершенно иначе взглянуть на мир, на себя, поднявшись над «суетой городов», разглядеть и выразить их подлинную красоту, красоту непрерывного потока жизни.

В экспозицию вошли работы, объединенные темой «жизнь глазами художника, идущего мимо...», написанные в Петербурге и на Валааме, в Абхазии и в Индии в период с 2005 по 2010 гг.

Работы Ксении Шильниковой привлекают своеобразным сочетанием созерцательности с яркой декоративностью. Отсутствие внешнего движения — города чаще всего пустынны, в статичных портретах крупно приближено лицо, но отсутствуют подробности окружающего пространства, натюрморты становятся портретами цветов или вещей, — соединяется с движением внутренним, которое прорывается в яркости активных цветовых сочетаний. Цвет здесь выражает пронзительные, острые эмоции. Особенно отчетливо это видно в пейзажах Петербурга, который художник увидела с необычной стороны, как город ярких красок. Соединение темы одиночества с радостью восприятия красоты окружающего, тонкая манера соединения изобразительности с условностью, позволяют говорить о сложении вполне зрелого художника.

Выставка продлится до 10 октября.


← назад